Методы диагностики насос-форсунок

Опытный водитель или механизатор способен самостоятельно оценить характер неисправности машины. Однако различные дефекты могут проявляться одинаково, давать похожие симптомы. Для какого именно из цилиндров нарушена функциональность, «на слух» не определить. Найти вышедшее из строя звено помогут специалисты, которые обладают соответствующим навыком и имеют в своем распоряжении необходимое оборудование. Существует несколько этапов диагностики.

Ремонт насос-форсунок в цехе

По внешним признакам

Данный способ может применяться (и широко применяется) механизаторами для самостоятельного поиска неисправности. Обращают внимание на следующие симптомы.

  • Запуск двигателя: затруднен или нет.
  • Работа силового агрегата. Мотор при различных режимах может функционировать не ровно, с перебоями.
  • Густота и характер (цвет) выхлопа. Густой черный или белый дым – признак неисправности. Сопутствующим признаком является повышение расхода топлива.
  • Мощность. Развивает ли машина нормальную тягу или усилие рабочего органа (ковша, крюка и т.д.)

Указанный метод помогает выявить некоторые нарушения в работе техники.

Например, пуск двигателя затруднен. Силовой агрегат не развивает номинальную мощность. Из выхлопной трубы обильно выходит черный дым. Вероятно, нарушен режим впрыска. Такая поломка не требует покупки новых деталей. Скорее всего, ремонт сведется к регулировке впрыска.

В другом случае может потребоваться замена насос-форсунки или ее элементов. Так, белый густой выхлоп свидетельствует о том, что топливо не прогорает. Нарушена герметичность камеры сгорания. Причиной является неисправный клапан, изношенная пружина или распылитель.

Густой выхлоп и чрезмерный расход горючего. При этом двигатель развивает нормальную мощность. Отверстие распылителя забилось сажей (можно прочистить) либо деформировано (придется менять).

По внешним признакам не всегда удается определить, какое звено топливной системы функционирует не правильно. Так, «троение» двигателя может быть следствием нарушения работы электронного блока управления или насоса низкого давления. Найти неисправность можно с помощью специального оборудования.

Компьютерная диагностика

Электронные системы позволяют проверить:

  1. Как функционирует силовой агрегат в целом.
  • «Холодный» и после прогрева;
  • На холостых оборотах, в «рабочем» режиме, на полную мощность.

2.   Как работает каждый из шести (как правило) цилиндров.

Проверка с помощью компьютера – экспресс-диагностика. Специалистами фирмы D-Diesel выполняется в течение 30 минут, стоит 1500 рублей. Позволяет точно и быстро обнаружить, какое именно звено топливной системы вышло из строя.

Полная диагностика

После того, как электроника выявила неисправный узел, специалист приступает непосредственно к его исследованию и ремонту. При необходимости агрегат снимают и находят утратившую работоспособность деталь путем визуального осмотра и тестирования. После чего принимается соответствующее решение по восстановлению функциональности. Так, для насос-форсунки может потребоваться чистка или замена некоторых элементов.